награждена
Почётной грамотой Департамента общего образования Томской области
за плодотворную, творческую работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство
Общие сведения Уровень образования — высшее, ТГПУ, 2006 г.
Квалификация по диплому — преподаватель дошкольной
педагогики и психологии
Специальность по диплому — дошкольная педагогика и психология
Квалификационная категория — высшая
Повышение квалификации — ЦДПО «Экстерн», г. С-Петербург, 2023 г.
Общий стаж — более 20 лет
Стаж работы по специальности — 25 лет
|
Региональный этап
«Воспитатель года России — 2023»
Сроки/этапы проведения регионального этапа:
20 марта – 05 мая 2023 года.
Финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году.
Родикова Наталия Михайловна — 3 место!
Поздравляем Наталию Михайловну с успешным участием в региональном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России» в 2023 году.
24 марта в 10.00 в актовом зале ТОИПКРО состоится заключительное конкурсное испытание «Педагогические дебаты», участниками которых станут пять финалистов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, а также церемония награждения победителя, финалистов и участников конкурса. Желаем Наталии Михайловне — УДАЧИ! Подробнее: vk.cc/cmxv8i
20 марта 2023 года прошло первое конкурсное задание — «Моя педагогическая находка» регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2023».
В жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России — 2023» конкурсные испытания оценивает Огородникова Анна Владимировна, воспитатель МАДОУ № 14, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
02 марта 2023 года прошло мероприятие – «Установочный семинар для участников регионального этапа Всероссийского конкурса “Воспитатель года России” в 2023 году».
Цель семинара: информирование участников о порядке проведения, содержании этапов, порядке оформления документов для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2023 году.
Региональный этап Всероссийского конкурса “Воспитатель года России” в 2023 году поддерживает проведение Года педагога и наставника в Томской области – демонстрация достижений педагогических работников дошкольных образовательных организаций способствует совершенствованию региональной системы образования.
Заочный: конкурсные испытания: «Интернет-портфолио», «Визитная карточка «Я – педагог»
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2023»
17 февраля в Городском доме культуры состоялось торжественное мероприятие, посвященное финалу муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2023».
- Родикова Наталия Михайловна — победитель в номинации «Воспитатель года — 2023».
![]() |
![]() |
23 января в актовом зале МАОУ «СОШ № 7″ прошло первое очное мероприятие первого тура «Методическая мастерская». Цель конкурсного испытания: демонстрация участником Конкурса наиболее значимого в его деятельности способа, метода и приема обучения, воспитания обучающихся.
Наталия Михайловна рассказала об использовании игровой технологии «Кубики — загадки» в музыкальной деятельности как средство развития пространственного мышления и воображения дошкольников.
![]() |
![]() |
19 января состоялось установочное совещание по проведению муниципального этапа конкурса «Учитель года-России». Участники конкурса познакомились с членами жюри и смогли задать интересующие их вопросы по оцениванию конкурсных испытаний.
![]() |
![]() |
На заочный этап конкурса всеми конкурсантами были представлены «Медиавизитки». Ознакомится с «Медиавизитками» можно пройдя по ссылке https://clck.ru/33KGTz. Подробнее »
Музыкальная деятельность осуществляется в рамках Образовательной программы МАДОУ «ЦРР д/с «Золотой ключик»
Парциальные программы, используемые в работе —
«Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой,
«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой,
«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
и другие методические пособия
Задачи музыкального воспитания:
- Создать условия для восприятия детьми музыкальных образов и представлений, основ гармоничного развития (развития слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие музыкальных способностей).
- Вызвать проявление интереса у детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Поддерживать детскую активность и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Побуждать детей к общению друг с другом, с взрослыми, к творческому использованию музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
В должности музыкального руководителя я работаю с 1998 года.
После окончания музыкальной школы определила для себя будущую профессию. Обучаясь в Колпашевском педагогическом колледже, получила дополнительную специализацию «Учитель музыки в общеобразовательной школе», но «педагогическая дорога» привела меня в детский сад.
Преодолевать первые трудности помогали коллеги, а влюбили в профессию — дети. С тех пор прошло много лет.
Я закончила педагогический университет, вырастила двух дочерей, имею опыт педагогической деятельности, но по-прежнему довольна тем, что «… детство проживаю многократно».
Моё педагогическое кредо: «Любить детей, дарить им радость и музыкой в них пробуждать талант».
В целях повышения качества дошкольного образования, создания условий для непрерывного развития у детей дошкольного и школьного возрастов интереса к конструированию, моделированию, формирования цифровых и естественно-научных компетенций, повышения интереса к направлениям технического творчества и инженерным профессиям в региональной системе общего образования на территории Томской области реализуется проект “Развитие пространственного мышления дошкольников как основы формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего”.
В 2021 году МАДОУ «Золотой ключик» получило статус муниципальной стажировочной площадки естественно-научной направленности. В этом году, в рамках реализации проекта, состоялась стажировка по теме «Современные образовательные технологии в формировании естественнонаучных представлений дошкольников», где я тоже представила свой опыт в развитии пространственных представлений.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Технология дистанционного обучения в реализации задач музыкального развития детей младшего дошкольного возраста. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходится искать новые и безопасные формы и методы работы с воспитанниками и родителями. Из-за повышенных санитарных требований сейчас не всегда есть возможность использовать традиционные методы работы. На помощь нам приходят социальные сети и мессенджеры, через которые мы общаемся дистанционно. Такой формат взаимодействия позволяет нам продолжать непрерывно развивать детей даже в тот момент, когда они не посещают детский сад по разным причинам: самоизоляция в период карантина, пандемии; медицинский отвод по состоянию здоровья и другим индивидуальным причинам; по семейным обстоятельствам. Дистанционное обучение – актуальная форма работы с дошкольниками, которая при этом имеет свои особенности. В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. При грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий мы поможем родителям организовать образовательную деятельность детей дома, общение с дошкольниками будет более интересным и насыщенным. Дошкольники не будут скучать, получат больше внимания, любви со стороны самых близких людей, а родители смогут лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности. Кроме того, в рамках дистанционного формата взаимодействия родители станут полноценными участниками образовательных отношений, примерят на себя роль педагога и начнут воспринимать компьютер и другие гаджеты не как игрушку и средство связи, а как средство обучения. Родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия. В сопроводительной записке к дистанционному занятию необходимо сообщить родителям тему, предоставить тексты песен и речевых игр, сообщить, какие атрибуты из имеющихся в доме предметов понадобятся во время совместной деятельности. Например, барабан можно заменить пластиковым контейнером, перевёрнутым вверх дном, палочками могут быть карандаши или фломастеры. Подбирать нужно такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире или офлайн. Я представляю вашему вниманию дистанционную интерактивную деятельность «Играем и поём с мамой вдвоём!», направленную на развитие музыкальных способностей у детей младшего дошкольного возраста (от года до трёх лет) в режиме офлайн, т.е. это запись занятия. На мой взгляд, это очень удобный формат. Так как ребёнок имеет возможность заниматься в индивидуальном темпе. При необходимости родитель может остановить видео, а при желании просмотреть его ещё раз, ведь для эффективности освоения материала методикой предусмотрено многократное повторение действий – до 8 раз. В данной дистанционной образовательной деятельности использую музыкально – речевые игры, кистевой праксис – тем самым формируем способность выполнять последовательные движения, сопровождаемые голосом. Развиваем слуховое внимание путём частого переключения действий (хлопки, шлепки, постукивание, пощипывание), развиваем чувство ритма. Готовим детей к пению, побуждая подпевать звукоподражания. Закрепляем лексическую тему недели «Посуда». Во время просмотра видео мама находится рядом с малышом, если малыш внимателен и активно выполняет задания педагога. Или же малыш сидит у мамы на коленях – это в тех случаях, когда ребёнок пассивен и мама непосредственно побуждает его к действию, работая руками ребёнка. Заканчивается деятельность песенкой, подобранной к теме занятия. Использовать её можно как для просмотра и запоминания, так и для свободной двигательной активности. Все офлайн занятия размещаются на сайте ДОУ на страничке группы. В интерактиве использованы следующие произведения: Творчески взаимодействовать с детьми в атмосфере любви и добра, видеть главное в развитии ребёнка, понимать закономерности этого развития, трепетно относиться к детской непосредственности и яркости самовыражения – вот приоритетные направления моей деятельности.
«Кошка» сл. Н. Френкель, муз. А.Александрова;
«Котёнок» сл. и муз. Ю. Трофимова;
«Ладошки» сл.и муз. Марии Фофановой.
- Районный конкурс исполнителей духовной песни «Богоносная Россия» в очно-заочном формате. Дата проведения 13. 11.2022 г. Диплом лауреата 3 степени.